Государственная корпорация РОСКОСМОС
ФГУП ЦНИИМАШ

В р е м я     м о с к о в с к о е

 

Цель полета: доставка на борт МКС топлива, продуктов, воды и других расходуемых материалов, необходимых для эксплуатации станции в пилотируемом режиме.


Основные дата и время старта:

01 октября 2015 года, 19 ч 49 мин 40 сек

Дата и время стыковки корабля с МКС: (расчетные)

02 октября 2015 года, 01 ч 54 мин 34 сек ±3 мин

• Старт ракеты-носителя (РН) «Союз-У» с кораблём «Прогресс М-29М» производится с космодрома «Байконур».

• Расчётная масса корабля ТГК  «Прогресс М-29М» - 7283 кг.
(подлежит уточнению по результатам взвешивания ТГК на космодроме).

 

1. Циклограмма полёта ракеты-носителя «Союз-У»

Циклограмма полета

 

2. Параметры орбит корабля «Прогресс М-29М» и МКС

• Расчётное время отделения ТГК от 3-й ступени РН—19 ч 58 мин 29,18 сек.

 

Параметры орбиты Условные обозначения ТГК «Прогресс М-29М»
(01.10.15 г.)
МКС
(02.10.15 г.)
Номинальное значение и допустимое отклонение
(на витке выведения)
Прогнозируемые значения параметров
(на витке прицеливания)
Параметры орбиты
Период обращения Т, мин 88,58(± 0,37) 92,58
Наклонение i, град 51,66(± 0,06) 51,63
Положение ТГК над поверхностью Земли
Минимальная высота над поверхностью Земли  h, км 193+7-15 400,54
Максимальная высота над поверхностью Земли H, км 245(± 42) 421,04

•  Фазовое рассогласование между кораблём и МКС ΔΦ30.4 град.

•  Расчётное время существования корабля на номинальной орбите – не менее 20 оборотов вокруг Земли (витков), около 30 час.

3. Маневрирование корабля при сближении с МКС («короткая» схема сближения)

3.1. Маневрирование на первом-втором и втором-втором витках сближения с МКС

Номинальный двухимпульсный маневр формирования орбиты фазирования

 

Дата Время
вкл-я  ДУ,
tвкл.,
ч, мин, с
Номер витка полёта Импульс ΔV, м/с Время работы ДУ
Δt, с
Параметры орбиты и высоты
ТГК после каждого импульса
T, мин i, град h, км H, км
1 2 3 4 5 6 9 8 9
01.10.15 20:35:40 1 24,21 61,1 89,42 51,64 229,5 275,2
01.10.15 21:10:44 2 20,30 51,1 90,12 51,66 270,2 300,9
01.10.15 21:53:06 2 7,00 18,4 90,37 51,66 294,3 307,8
01.10.15 22:23:13 2 7,00 18,4 90,62 51,64 298,0 330,7

 

3.2. Маневрирование ТГК на дальнем участке автономного сближения ТГК с МКС.

•  Виток стыковки ТГК с МКС:  5(05) для ТГК и 96465(05) для МКС

•  Узел РС МКС для стыковки ТГК: - по оси «+Х» к узлу АО СМ РС МКС

•  Т0: момент начала автономного сближения - 23 час. 45 мин. 57 сек.

 (То=Тпр-96 мин)

 

4. Маневрирование ТГК на ближнем участке сближения корабля со станцией

(облёт, зависание, причаливание): с 01 ч 32 м 08 с до операции «Касание».

(после прихода ТГК в точку прицеливания, на 5 витке полёта ТГК)

 

5. Стыковка корабля с МКС

•  операция «Касание» ТГК и МКС состоится - 02 октября 2015 года 01 час. 54 мин. 34 сек. ± 3 мин

(на 5-м витке полета ТГК)

 

Резервная дата (время):

старт

03.10.15г.,

19 час. 04 мин. 32 сек;

стыковка

05.10.15г.,

19 час. 26 мин.

 

 Прогресс

 

ПЕРЕЧЕНЬ ГРУЗОВ,

ДОСТАВЛЯЕМЫХ КОРАБЛЁМ "ПРОГРЕСС М-29М" НА МКС

 

Масса корабля на момент старта

7283 кг

Топливо в комбинированной двигательной установке (КДУ)

880 кг

Топливо в баках системы дозаправки

350 кг

Газ в баллонах средств подачи кислорода (СрПК)
• воздух
• кислород

 

22 кг

28 кг

Вода в баках системы "Родник"

420 кг

Доставляемое оборудование в грузовом отсеке:

1549 кг

СОГС - система обеспечения газового состава (патронтаж с ИПД, укладка с пробозаборниками, датчики окиси углерода, блоки фильтров СО и СО2, патрон каталитический ПКФ-М1)

11 кг

СВО - система водообеспечеиия (ЕДВ с обеззараживающим раствором, вставка уловитель, фильтр ФГС, блок колонок очистки, емкость для КАВ, отделитель, блок кондиционирования воды)

108 кг

СГО - санитарно-гигиеническое оборудование  (салфетки АСУ, емкости с консервантом, контейнеры для твердых отходов, емкости для воды, мочеприемник, насос сепаратор, принадлежности АСУ)

276 кг

СМО - средства медицинского обеспечения (белье, оборудование медицинского контроля и обследования, средства личной гигиены, профилактики неблагоприятного действия невесомости, оказания медицинской помощи, контроля чистоты атмосферы и уборки станции)

139 кг

СОП - средства обеспечения пищей (контейнеры с рационами питания, набор свежих продуктов, салфетки для СПП)

430 кг

СИЗ – средства индивидуальной защиты (поглотительный патрон, блок кислородный БК-3М, емкость 5ПТ с водой, укладка ЗИП-2М, укладка сменных элементов, комплекты белья)

56 кг

СОТР - система обеспечения теплового режима (емкость для воды модернизированная с теплоносителем с комплектом принадлежностей, сменные кассеты пылефильтров)

40 кг

СУБА - система управления бортовой аппаратурой (блок КЦП с комплектом кабелей)

12 кг

БИТС2 - 12 бортовая информационно-телеметрическая система (статическое запоминающее устройство СЗУ)

6 кг

СЭП - система электропитания (аккумуляторная батарея (блок 800А), регулятор тока РТ-50-1М)

84 кг

СУДН –система управления движением и навигации (моноблок КЛ-121/122Ц с комплектом кабелей ТВС, кабель аппаратуры ТОРУ, циркуляр ФКЦН3-1М, датчик и комплект кабелей АФУ ТВ, кабели БВС)

14 кг

СТОР - система технического обслуживания и ремонта (мешки для контейнеров, дрель аккумуляторная Makkita)

5 кг

КСПЭ - комплекс средств поддержки экипажа (бортдокументация, посылки экипажу, комплект фото и видео аппаратуры, личные вещи)

36 кг

КЦН - комплекс целевых нагрузок: (МБИ-медико-биологические исследования (укладки для эксперимента «Мотокард». КЭ «Пилоь-Т»), РБО-радиационная безопасность (КЭ «Матрешка-Р», комплект СПД), ТЕХ-технические исследования и эксперименты (укладка синхрокабелей для КЭ «Пробой»).

3 кг

Оборудование по техническому обслуживанию и ремонту внекорабельной деятельности (приспособление для сборки снаружи)

0,17 кг

Дополнительное оборудование (комплекты накладных листов для панелей СМ)

0,4 кг

ФГБ - функциональный грузовой блок (комплект «Фунгистит»,прибор ИПК-1М, блок управления преобразователем тока БУПТ-2, преобразователь тока аккумуляторной батареи ПТАБ-2)

24 кг

СО-1 – стыковочный отсек (подвеска фиксации люка, крепежные элементы для светильников)

0,25 кг

Американские грузы для российского экипажа  (американские продукты питания, одежда, средства гигиены, предметы предпочтения экипажа)

86 кг

Американское оборудование (российские продукты питания для американских членов экипажа, грузы для обеспечения американских членов экипажа, средства контроля среды обитания, оборудование для ВнеКД)

181 кг

 

 

Центр управления полетами готовится к старту транспортного грузового корабля (ТГК) «Прогресс М-29М»

ЦУП, Служба информационного обеспечения, 28.09.2015 г.

 

1 октября 2015 года в 19 часов 49 минут 40 секунд московского времени запланирован старт транспортного грузового корабля (ТГК) «Прогресс М-29М», которому предстоит доставить на Международную космическую станцию  более двух тонн различных грузов, в числе которых топливо, воздух, средства для обеспечения жизнедеятельности членов экипажа, оборудование для поддержания в рабочем режиме функционирования станции, а также посылки для космонавтов и астронавтов. 
  Программой полёта ТГК предусмотрена 4-х витковая схема  сближения с МКС  со стыковкой на 5 витке полёта, 2 октября 2015 года в 1 час 54 минуты.

25 сентября 2015 года в Центре управления полётами состоялось заседание оперативно-технического руководства, которое подтвердило готовность оперативных групп ГОГУ РС МКС и служб Центра к проведению операций по управлению полётом  ТГК «Прогресс М-29М».

В соответствии с программой полёта транспортного корабля «Прогресс М-29М» сближение его со станцией и причаливание к агрегатному отсеку служебного модуля «Звезда» будут проходить в автоматическом режиме под контролем специалистов ЦУП и российских членов экипажа МКС.

 

 

 

 

 

ЦУП: Транспортный грузовой космический корабль «Прогресс М-29М» успешно вышел на заданную орбиту

ЦУП, Служба информационного обеспечения, 01.10.2015

 

01.10.15 / г. Королев – В соответствии с программой полёта Международной космической станции 1 октября 2015 года в 19 часов 49 минут 40 секунд по московскому времени с космодрома Байконур осуществлён пуск ракеты-носителя «Союз-У» с транспортным грузовым кораблём «Прогресс М-29М».

После отделения космического корабля от третьей ступени ракеты-носителя специалисты Центра управления полетами (ЦУП) и Главной Оперативной Группы Управления российского сегмента Международной космической станции (ГОГУ РС МКС) приступили к управлению его полётом.

Время выведение корабля на заданную орбиту – 1 октября 2015 года в 19:58:29 МСК.
Параметры орбиты, на которую выведен транспортный корабль, по предварительным данным службы баллистико-навигационного обеспечения ЦУП, близки к расчётным и составляют:

• минимальная высота над поверхностью Земли – 193,78 километра;

• максимальная высота над поверхностью Земли – 245,42 километра;

• период обращения вокруг Земли – 88,58 минуты;

• наклонение плоскости орбиты к экватору – 51,66 градуса.

 

Стыковка с МКС запланирована на 2 октября 2015 года в 01:54:34 ± 3 мин.

Сближение транспортного корабля «Прогресс М-29М» со станцией и причаливание к агрегатному отсеку служебного модуля «Звезда» планируется проводить в автоматическом режиме под контролем специалистов ЦУП и российских членов экипажа МКС.

 

 

 

 

ЦУП: Транспортный грузовой космический корабль «Прогресс М-29М» пристыковался к МКС

 

ЦУП, Служба информационного обеспечения, 02.10.2015

 

02.10.15 / г. Королев – Транспортный грузовой космический корабль «Прогресс М-29М» успешно пристыковался к Международной космической станции (МКС) 2 октября 2015 года в 1 час 52 минуты по московскому времени. Стыковка корабля осуществлена к агрегатному отсеку российского служебного модуля станции «Звезда».

Сближение и стыковка транспортного корабля со МКС выполнялись по «короткой» схеме в автоматическом режиме под контролем специалистов Центра управления полётами, Главной оперативной группы управления российского сегмента Международной космической станции (ГОГУ РС МКС), а также российских космонавтов Сергея Волкова и Олега Кононенко.

ТГК «Прогресс М-29М» доставил на станцию более двух тонн различных грузов, в числе которых топливо, воздух, продукты питания, оборудование для поддержания станции в рабочем режиме и посылки для членов экипажа МКС.

 

 

 

 

 

ЦУП. ПРОВЕДЕНА ПЛАНОВАЯ КОРРЕКЦИЯ ОРБИТЫ МКС

 

Пресс-служба ЦУП, 26.11.2015г

 

26.11.15 / г. Королев– В соответствии с программой полёта Международной космической станции (МКС) 25 ноября 2015 года проведена плановая коррекция орбиты МКС.

Цель коррекции – формирование рабочей орбиты станции для обеспечения 4-х витковой схемы сближения транспортного пилотируемого корабля «Союз ТМА-19М» с МКС 15 декабря 2015 года.

По расчетам службы баллистико-навигационного обеспечения Центра управления полётами двигатели ТГК «Прогресс М-29М» были включены в 22 часа 31 минуту по московскому времени. В результате космическая станция получила приращение скорости 1,95 м/с.

После выполнения манёвра средняя высота полёта станции увеличилась на 3,5 км и составила 404,3 км.

По данным службы баллистико-навигационного обеспечения ЦУП параметры орбиты стали следующими:

• минимальная высота над поверхностью Земли – 400,0 км,

• максимальная высота над поверхностью Земли – 420,0 км,

• период обращения – 92,589 мин.,

• наклонение орбиты – 51,662 град.

Напомним, что запуск ТПК «Союз ТМА-19М» к МКС запланирован 15 декабря 2015 в 14 часов 3 минуты по московскому времени с космодрома Байконур расположенного на территории Республики Казахстан. Стыковка ТПК «Союз ТМА-19М» с МКС к модулю МИМ-1 «Рассвет» намечена на 15 декабря в 20 часов 23 минуты по московскому времени.

 

 

 

 

ЦУП. ПРОВЕДЕНА ПЛАНОВАЯ КОРРЕКЦИЯ ОРБИТЫ МКС

 

Пресс-служба ЦУП, 11.01.2016г

 

11.01.16 / г. Королев – В соответствии с программой полёта Международной космической станции (МКС) 11 января 2016 года проведена плановая коррекция орбиты МКС. Целью коррекции стало формирование баллистических условий для запуска транспортного пилотируемого корабля (ТПК) «Союз ТМА-20М», запланированного на март 2016 года.

По расчетам службы баллистико-навигационного обеспечения Центра управления полётами (ЦУП) двигатели транспортного грузового корабля «Прогресс М-29М» были включены в 05 час. 05 мин. мск. Время работы двигателей составило 1003 сек.

После выполнения манёвра средняя высота полёта станции увеличилась на 3 км и составила 403,8 км. Параметры орбиты стали следующими:

• минимальная высота над поверхностью Земли – 399,8 км,

• максимальная высота над поверхностью Земли – 422,2 км,

• период обращения – 92,58 мин.,

• наклонение орбиты – 51,66 град.

Напомним, что предыдущая плановая коррекция орбиты МКС была проведена 25 ноября 2015 года для обеспечения сближения со станцией корабля «Союз ТМА-19М», которое успешно состоялось 15 декабря 2015 года. /p>

 

 

 

 

ЦУП. ТГК «ПРОГРЕСС М-29М» ВНОВЬ СКОРРЕКТИРОВАЛ ОРБИТУ МКС

 

Пресс-служба ЦУП, 28.01.2016г.

 

28.01.16 / г. Королев – В соответствии с программой полёта Международной космической станции (МКС) 27 января 2016 года проведена плановая коррекция орбиты МКС для подготовки рабочей орбиты станции к сближению по 4-х витковой схеме c транспортным пилотируемым кораблем (ТПК) «Союз ТМА-20М», старт которого запланирован на март 2016 года.

В соответствии с расчетами службы баллистико-навигационного обеспечения Центра управления полётами (ЦУП) ЦНИИмаш, двигатели ТГК «Прогресс М-29М» были включены в 22 час. 40 мин. Мск на 333 сек.

После выполнения манёвра средняя высота полёта станции увеличилась на 1,1 км и составила 403,9 км. Параметры орбиты стали следующими:

• минимальная высота над поверхностью Земли – 400,3 км,

• максимальная высота над поверхностью Земли – 425,2 км,

• период обращения – 92,583 мин.,

• наклонение орбиты – 51,66 град.

Предыдущая плановая коррекция орбиты МКС была проведена 11 января 2016 года.

 

 

 

 

ЦУП. ПРОВЕДЕНА ПЛАНОВАЯ КОРРЕКЦИЯ ОРБИТЫ МКС

 

Пресс-служба ЦУП, 17.02.2016г.

 

17.02.16 / г. Королев – 17 февраля 2016 года в соответствии с программой полета Международной космической станции (МКС) была проведена плановая коррекция орбиты МКС.

Высота станции была увеличена для подготовки рабочей орбиты МКС к сближению по 4-х витковой схеме c транспортным пилотируемым кораблем (ТПК) «Союз ТМА-20М», старт которого запланирован на март 2016 года.

В соответствии с расчетами службы баллистико-навигационного обеспечения Центра управления полетами (ЦУП) ЦНИИмаш, двигатели ТГК «Прогресс М-29М» были включены в 13 час. 44 мин. мск на 652 сек.

После выполнения маневра расчетная высота полета станции должна составить 404,4 км.

Предыдущая плановая коррекция орбиты МКС была проведена 27 января 2016 года.

 

 

 

 

ЦУП. ОРБИТА МКС СКОРРЕКТИРОВАНА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СБЛИЖЕНИЮ С КОРАБЛЕМ «СОЮЗ ТМА-20М»

 

Пресс-служба ЦУП, 09.03.2016г.

 

09.03.16 / г. Королев – В соответствии с программой полёта Международной космической станции (МКС) 05 марта 2016 года была проведена плановая коррекция орбиты МКС.

Высота станции увеличена для подготовки рабочей орбиты МКС к сближению с транспортным пилотируемым кораблём (ТПК) «Союз ТМА-20М», которое запланировано на 19 марта.

В соответствии с расчётами службы баллистико-навигационного обеспечения Центра управления полётами (ЦУП) ЦНИИмаш, двигатели ТГК «Прогресс М-29М» были включены в 7 час. 15 мин. мск, время их работы составило 477 сек. В результате МКС получила импульс в 0,85 м/сек.

После выполнения манёвра средняя высота полёта станции увеличилась на 1,5 км и составила 405,2 км.

Параметры орбиты МКС стали следующими:

•  минимальная высота над поверхностью Земли – 405,2 км,

•  максимальная высота над поверхностью Земли – 422,0 км,

•  период обращения вокруг Земли – 92,608 мин,

•  наклонение орбиты станции – 51,66 град.

Предыдущая плановая коррекция орбиты МКС была проведена 17 февраля 2016 года.

 

 

 

 

ЦУП. Грузовой корабль «Прогресс М-29М» отправился в автономный полёт

 

Пресс-служба ЦУП, 30.03.2016г.

 

Геннадий Иванович Падалка

 

30.03.16 / г. Королев – В соответствии с программой полёта Международной космической станции (МКС) 30 марта 2016 года в 17 час. 15 мин. 30 сек. мск транспортный грузовой корабль (ТГК) «Прогресс М-29М» отстыковался от МКС.

По штатной программе расхождения объектов двигатели транспортного корабля отработали импульс на увод от станции, и ТГК «Прогресс М-29М» отстыковался от агрегатного отсека служебного модуля «Звезда» российского сегмента МКС.

После отвода корабля на безопасное расстояние от Международной космической станции специалисты Главной оперативной группы управления российским сегментом МКС в Центре управления полётами (ЦУП) приступят к выполнению операций по выведению корабля на заданную орбиту для дальнейшего автономного полёта.

Во время автономного полёта ТГК «Прогресс М-29М» запланировано проведение космического эксперимента «Изгиб». Его целью является исследование движения грузового корабля в различных режимах закрутки при поддержании гравитационной и солнечной ориентации для определения параметров микрогравитационной обстановки на борту ТГК.

Транспортный грузовой корабль «Прогресс М-29М» находился в составе орбитальной станции с 2 октября 2015 года. После выполнения основной задачи по доставке грузов, необходимых для функционирования МКС и поддержания жизнедеятельности экипажей, двигатели корабля использовались для проведения 5 коррекций орбиты станции.

В соответствии с расчетами специалистов службы баллистико-навигационного обеспечения ЦУП, сведение ТГК «Прогресс М-29М» запланировано на 8 апреля 2016 года. В 16 час. 30 мин. мск. маршевый двигатель транспортного корабля будет включён на торможение, корабль сойдёт с орбиты и прекратит своё существование в заданном квадрате над акваторией Тихого океана.

 

 

 

вверх