Государственная корпорация РОСКОСМОС
ФГУП ЦНИИМАШ

В р е м я     м о с к о в с к о е

 

Цель полета: доставка на борт МКС топлива, продуктов, воды и других расходуемых материалов, необходимых для эксплуатации станции в пилотируемом режиме.


Основные дата и время старта:

17 февраля 2015 года, 14 ч 00 мин 17 сек

Дата и время стыковки корабля с МКС: (расчетные)

17 февраля 2015 года, 19 ч 58 мин 59 сек ±3 мин

Дата и время расстыковки ТГК «Прогресс М-26М» от АО СМ МКС:

14 августа 2015 года, 13 ч 18 мин

Дата и время время падения несгораемых элементов конструкции корабля в несудоходном районе Тихого океана:

14 августа 2015 года, 17 ч 17 мин

 

• Старт ракеты-носителя (РН) «Союз-У» с кораблём «Прогресс М-26М» производится с космодрома «Байконур».

• Расчётная масса корабля ТГК  «Прогресс М-26М» - 7287 кг.
(подлежит уточнению по результатам взвешивания ТГК на космодроме).

Циклограмма полета

1. Циклограмма полёта ракеты-носителя «Союз-У»

 

 

2. Параметры орбит корабля «Прогресс М-26М» и МКС

• Расчётное время отделения ТГК от 3-й ступени РН—14 ч 09 мин 06,18 сек.

 

Параметры орбиты Условные обозначения ТГК «Прогресс М-26М»
(17.02.15 г.)
МКС
(17.02.15 г.)
Номинальное значение и допустимое отклонение
(на витке выведения)
Прогнозируемые значения параметров
(на витке прицеливания)
Параметры орбиты
Период обращения Т, мин 88,59(± 0,37) 92,55
Наклонение i, град 51,66(± 0,06) 51,66
Положение ТГК над поверхностью Земли
Минимальная высота над поверхностью Земли  h, км 193+7-15 398,25
Максимальная высота над поверхностью Земли H, км 245(± 42) 421,47

•  Фазовое рассогласование между кораблём и МКС ΔΦ35,1 град.

•  Расчётное время существования корабля на номинальной орбите – не менее 20 оборотов вокруг Земли (витков), около 30 час.

3. Маневрирование корабля при сближении с МКС

(«короткая» схема сближения)

3.1. Маневрирование на первом-втором и втором-втором витках сближения с МКС

Номинальный двухимпульсный маневр формирования орбиты фазирования

 

Дата Время
вкл-я  ДУ,
tвкл.,
ч, мин, с
Номер витка полёта Импульс ΔV, м/с Время работы ДУ
Δt, с
Параметры орбиты и высоты
ТГК после каждого импульса
T, мин i, град h, км H, км
1 2 3 4 5 6 9 8 9
17.02.15 14:43:11 1 11,75 30,4 88,99 51,65 215,5 253,1
17.02.15 15:09:41 1 13,58 34,8 89,46 51,66 242,4 264,5
17.02.15 16:03:19 2 7,00 18,5 89,70 51,67 260,6 275,5
17.02.15 16:33:11 2 7,00 18,5 89,94 51,64 269,2 297,5

 

3.2. Маневрирование ТГК на дальнем участке автономного сближения ТГК с МКС.

•  Виток стыковки ТГК с МКС:  5 (05) для ТГК и 92944(05) для МКС

•  Узел РС МКС для стыковки ТГК: - по оси «+Х» к узлу АО СМ РС МКС

•  Тο: момент начала автономного сближения - 17 час. 50 мин. 14 сек.

 (То=Тпр-96 мин)

4. Маневрирование ТГК на ближнем участке сближения корабля со станцией

(облёт, зависание, причаливание): с 19 час. 36 мин. 10 сек. до операции «Касание».
(после прихода ТГК в точку прицеливания, на 5 витке полёта ТГК)

 

5. Стыковка корабля с МКС

•  операция «Касание» ТГК и МКС состоится - 17 февраля 2015 года 19 час. 58 мин. 59 сек. ± 3 мин

(на 5-м витке полета ТГК)

 

Резервная дата (время):

старт

19.02.15г.,

13 час. 15 мин. 08 сек;

стыковка

21.02.15г.,

15 час. 20 мин.

 

 Прогресс

 

ПЕРЕЧЕНЬ ГРУЗОВ,

ДОСТАВЛЯЕМЫХ КОРАБЛЁМ "ПРОГРЕСС М-26М" НА МКС

 

Масса корабля на момент старта

7287 кг

Топливо в комбинированной двигательной установке (КДУ)

880 кг

Топливо в баках системы дозаправки

435 кг

Газ в баллонах средств подачи кислорода (СрПК)
• кислород;


50 кг

Вода в баках системы "Родник"

420 кг

Доставляемое оборудование в грузовом отсеке:

1465 кг

СОГС - система обеспечения газового состава (блоки фильтров СО, газоанализатор ГЛ 2106, датчик окиси углерода ДСО)

7 кг

СВО - система водообеспечеиия (Блок раздачи и подогрева БРП-М, блоки колонок очистки БКО, шланги, коллектор, блок предохранительный, ручной насос и приемное устройство системы «Родник»)

96 кг

СГО - санитарно-гигиеническое оборудование  (Блоки датчиков для урины/воды, вкладыши и салфетки АСУ, емкости для воды (с водой), емкости с консервантом, контейнеры для твердых отходов, М-приемники, фильтр воздушный)

262 кг

СМО - средства медицинского обеспечения (белье, оборудование медицинского контроля и обследования, средства профилактики неблагоприятного действия невесомости, оказания медицинской помощи, контроля чистоты атмосферы и уборки станции)

214 кг

СОП-средства обеспечения пищей (контейнеры с рационами питания, салфетки для СПП, пакеты для пищевых отходов, набор свежих продуктов)

369 кг

КСКОС-комплекс систем контроля окружающей среды (оборудование для системы контроля акустического шума)

1 кг

СИЗ - средства индивидуальной защиты (блок 825М3)

17 кг

СПЛЗ - средства противопожарной защиты (сигнализаторы дыма ДС-7А)

6 кг

СОТР - система обеспечения теплового режима (сборник конденсата, вентиляторы, комплект сменных магистралей откачки конденсата, сменные кассеты пылефильтров)

41 кг

СУБА - система управления бортовой аппаратурой (HDD-диск, кабели, лэптоп)

4 кг

БИТС2 - 12 бортовая информационно-телеметрическая система (статическое запоминающее устройство)

6 кг

СЭП - система электропитания (блок 800А, блок управления преобразователем тока, преобразователи тока аккумуляторной батареи ПТАБ-1М, регуляторы тока РТ-50-1М)

149 кг

СУДН - система управления движением и навигации (блок формирования команд)

7 кг

СТОР - система технического обслуживания и ремонта (мешки для контейнеров, вкладыши)

4 кг

КСПЭ - комплекс средств поддержки экипажа (кварцевые часы «Omega», бортдокументация, посылки для экипажа, комплект фото- и видео- аппаратуры)

40 кг

КЦН - комплекс целевых нагрузок: (ГФИ-геофизические исследования: КЭ «Обстановка»; МБИ-медико-биологические исследования: «Пародонт-2»; БИО- биологические исследования: КЭ «Регенерация-1»; БТХ-космическая биотехнология: «Биопленка», КЭ «Каскад», КЭ «Биодеградация»; КПТ-комплексный анализ перспективных технологий: КЭ «Бар»)

14 кг

КС ТОР - комплекс средств технического обслуживания и ремонта (аккумуляторная батарея, зарядное устройство, комплект сверл)

3 кг

ФГБ - функциональный грузовой блок (укладка с приборами)

69 кг

СО1 - стыковочный отсек (извещатели дыма электроиндукционные)

5 кг

МИМ-1-малый исследовательский модуль №1 (извещатели дыма электроиндукционные)

7 кг

МИМ-2 - Малый исследовательский модуль №2 (извещатели дыма электроиндукционные)

5 кг

Американские грузы для российского экипажа  (американские предметы обеспечения российских членов экипажа: одежда, средства гигиены, канцелярские принадлежности)

139 кг

Суммарная масса всех доставляемых грузов

2370 кг

 

 

ТГК «Прогресс М-26М» выведен на околоземную орбиту

Служба информационного обеспечения, 17.02.2015 г.

 

В соответствии с программой полёта Международной космической станции 17 февраля 2015 года в 14 часов 00 минут 17 секунд по московскому времени с космодрома Байконур осуществлён пуск ракеты-носителя «Союз-У» с транспортным грузовым кораблём «Прогресс М-26М».
  После отделения космического корабля от ракеты-носителя специалисты ЦУП приступили к управлению его полётом.

Параметры орбиты, на которую выведен транспортный корабль, по предварительным данным службы баллистико-навигационного обеспечения ЦУП близки к расчётным и составляют:

• минимальная высота над поверхностью Земли – 192,70 километра;

• максимальная высота над поверхностью Земли – 246,30 километра;

• период обращения вокруг Земли – 88,58 минуты;

• наклонение плоскости орбиты к экватору – 51,65 градуса.

 

 

 

 

ТГК «Прогресс М-26М» пристыковался к МКС

Служба информационного обеспечения, 17.02.2015 г.

 

17 февраля 2015 года в 19 часов 57 минут по московскому времени осуществлена стыковка транспортного грузового корабля «Прогресс М-26М» к агрегатному отсеку служебного модуля «Звезда» Международной космической станции.

Сближение корабля со станцией выполнялось по четырёхвитковой схеме в автоматическом режиме под контролем специалистов Центра управления полётами ФГУП ЦНИИмаш, а также российских космонавтов Александра Самокутяева и Антона Шкаплерова.

ТГК «Прогресс М-26М» доставил на станцию 2370 килограммов различных грузов, в числе которых топливо, воздух, продукты питания, оборудование для поддержания станции в рабочем режиме и посылки для членов экипажа МКС.

 

 

 

 

Коррекция орбиты МКС перед полётом ТГК «Прогресс М-27М»

ЦУП,Служба информационного обеспечения, 03.04.2015 г.

 

В соответствии с программой полёта Международной космической станции 2 апреля 2015 года была проведена коррекция её орбиты.

По расчётам службы баллистико-навигационного обеспечения Центра управления полётами ФГУП ЦНИИмаш двигатели ТГК «Прогресс М-26М» были включены в 21 час 32 минуты по московскому времени. Поступившая в ЦУП телеметрическая информация подтвердила штатную работу двигателей грузового корабля.

В результате проведённого манёвра средняя высота полёта станции увеличилась на
700 м и составила 401,1 км.

После выполнения коррекции параметры орбиты стали следующими:
минимальная высота над поверхностью Земли – 397,4 км;
максимальная высота над поверхностью Земли – 419,6 км;
период обращения – 92,5245 мин.;
наклонение орбиты – 51,66 град.

Коррекция проведена с целью формирования рабочей орбиты станции перед запуском к МКС транспортного грузового корабля «Прогресс М-27М», намеченного на 28 апреля 2015 года.

 

 

 

 

О предстоящей коррекции орбиты МКС

ЦУП, Служба информационного обеспечения, 14.05.2015 г.

 

В соответствии с программой баллистического обеспечения полета Международной космической станции на 16 мая 2015 года запланирована коррекция её орбиты.

По расчётным данным службы баллистико-навигационного обеспечения ЦУП двигатели ТГК «Прогресс М-26М» будут включены в 4 часа 14 минут и проработают 901 секунду, обеспечив импульс в 1,64 м/с для подъема орбиты.

В результате выполнения манёвра средняя высота полёта станции увеличится на 2,8 км.

После выполнения коррекции параметры орбиты должны составить:
- высота минимальная - 399,7 км;
- высота максимальная - 414,2 км;
- период обращения - 92,540 мин;
- наклонение орбиты - 51,6°.

 

 

 

 

Проведена коррекция орбиты МКС

ЦУП, Служба информационного обеспечения, 18.04.2015 г.

 

18 мая 2015 года проведена коррекция орбиты Международной космической станции.

В соответствии с расчётами службы баллистико-навигационного обеспечения Центра управления полётами ФГУП ЦНИИмаш двигатели ТГК «Прогресс М-26М» были включены в 3 часа 30 минут по московскому времени и отработали 1922 секунды. В результате космическая станция получила приращение скорости 1,75 м/с.

После выполнения манёвра средняя высота полёта станции увеличилась на 3,2 км и составила 401,88 км.

В результате проведения коррекции параметры орбиты стали следующими:

минимальная высота над поверхностью Земли – 400,76 км,

максимальная высота над поверхностью Земли – 417,75 км,

период обращения – 92,54 мин.,

наклонение орбиты – 51,66 град.

Коррекция проведена с целью формирования рабочей орбиты станции перед посадкой транспортного пилотируемого корабля «Союз ТМА-15М».

 

 

 

 

ТГК «Прогресс М-26М» отстыкован от МКС

 

ЦУП, Служба информационного обеспечения,14.08.2015 г.

 

В соответствии с программой полёта Международной космической станции 14 августа 2015 года  в 13 часов 18 минут по московскому времени была подана команда на расстыковку  и в 13 часов 19 минут 30 секунд прошло физическое разделение транспортного грузового корабля «Прогресс М-26М» с МКС. По штатной программе разведения объектов двигатели транспортного корабля отработали  импульс на увод и транспортный корабль отошёл от стыковочного узла агрегатного отсека служебного модуля российского сегмента МКС. После отвода корабля на безопасное удаление от станции специалисты Центра управления полётами ФГУП ЦНИИмаш приступили к выполнению операций по управляемому сведению транспортного корабля с орбиты.

ТГК «Прогресс М-26М» находился в составе орбитальной станции с 17 февраля 2015 года. После выполнения основной задачи по доставке необходимых для поддержания функционирования станции и жизнедеятельности экипажей грузов с помощью двигателей транспортного корабля «Прогресс М-26М» было проведено 12 коррекций орбиты при баллистическом обеспечении полёта станции.     

По расчётам специалистов службы баллистико-навигационного обеспечения Центра управления полётами сегодня в 16 часов 28 минут по московскому времени маршевый двигатель транспортного корабля «Прогресс М-26М» будет включён на торможение, корабль сойдёт с орбиты и прекратит своё существование над заданной акваторией южной части Тихого океана.  

В 17 часов 17 минут по московскому времени ожидается падение несгораемых элементов конструкции корабля в несудоходном районе океана.

 

 

 

вверх