Государственная корпорация РОСКОСМОС
ФГУП ЦНИИМАШ

MKC-47

 

 

Экипаж МКС-47

Старт

Прибытие
на МКС

Убытие с МКС

Приземление

Бортинженер МКС-46/47

Юрий Маленченко (Россия)

15.12.2015
«Союз ТМА-19М»
15.12.2015
«Союз ТМА-19М»
   
Бортинженер МКС-46, командир МКС-47

Тимоти Копра

(Timothy Kopra) (США)
15.12.2015
«Союз ТМА-19М»
15.12.2015
«Союз ТМА-19М»
   
Бортинженер МКС-46/47

Тимоти Пик

(Timothy Peake) (США)
15.12.2015
«Союз ТМА-19М»
15.12.2015
«Союз ТМА-19М»
   
Бортинженер МКС-47/48

Алексей Овчинин

(Россия)
19.03.2016
«Союз ТМА-20М»
19.03.2016
«Союз ТМА-20М»
   
Бортинженер МКС-47/48

Олег Скрипочка

(Россия)
19.03.2016
«Союз ТМА-20М»
19.03.2016
«Союз ТМА-20М»
   
Бортинженер МКС-47, командир МКС-48

Джеффри Уилльямс
(Jeffrey Williams)

(США)
19.03.2016
«Союз ТМА-20М»
19.03.2016
«Союз ТМА-20М»
   

 

 

 

После завершения работы на станции Скотта Келли (США), Михаила Корниенко и Сергея Волкова (Россия) командиром экипажа МКС стал астронавт NASA Тимоти Копра (США) и номер экспедиции поменялся с МКС-46 на МКС-47.

После убытия ТПК «Союз ТМА-18М» на Международной космической станции по программе 47-й длительной экспедиции работают трое: командир МКС-47 Тимоти Копра (США), бортинженеры: Тимоти Пик (Великобритания) и Юрий Маленченко (Россия).

После прибытия на МКС ТПК «Союз ТМА-20М» на Международной космической станции по программе 47-й длительной экспедиции работают шестеро: командир МКС-47 Тимоти Копра (США), бортинженеры: Тимоти Пик (Великобритания), Юрий Маленченко, Алексей Овчинин, Олег Скрипочка (Россия) и Джеффри Уилльямс (США)

 

 

 

Основные задачи экспедиции МКС-47:


 

 

• расстыковка ТПК «Союз ТМА-18М» от МИМ2 и возвращение двух членов экипажа экспедиции МКС-43/44/45/46 и одного члена экипажа МКС-45/46 на Землю;

• стыковка корабля «Союз ТМА-20М» с тремя членами экипажа экспедиции МКС-47/48 к МИМ2;

• совместная работа с экипажами МКС-46/47 и МКС-48/49;

• работа с транспортными грузовыми кораблями «Прогресс М-М» и «Прогресс МС»;

• работа с американскими грузовыми кораблями Dragon, Cygnus;

• поддержание работоспособности станции и участие в ее дооснащении;

• выполнение программы научно-прикладных исследований и экспериментов;

• выполнение мероприятий по связи с общественностью;

• проведение бортовых фото-, видеосъемок хроники полета РС МКС, работ по программе символической деятельности;

• расстыковка корабля «Союз ТМА-19М» от МИМ1 и возвращение трех членов экипажа экспедиции МКС-46/47 на Землю.

 

 

Примечание

Программа полёта экспедиции МКС-47/48 может быть скорректирована в зависимости от возможных переносов дат стартов грузовых кораблей и внесения изменений в программу полета МКС.

 

 

Управление полётом

 

Управление полётом МКС осуществляется из двух центров: российским сегментом – из ЦУП-М (ЦУП-Москва ФГУП ЦНИИмаш, Королёв, РФ), американским сегментом – из ЦУП-Х (ЦУП-Хьюстон, Космический центр имени Джонсона, Хьюстон, США).

Центр управления полётами - научно-исследовательское подразделение ФГУП ЦНИИмаш, ведущий в стране универсальный базовый центр Роскосмоса, обеспечивающий комплексное управление  полётом орбитальных станций, пилотируемых и автоматических транспортных кораблей, автоматических космических аппаратов научного и социально-экономического назначения.

В составе служб наземного сегмента управления полётом транспортного пилотируемого корабля «Союз ТМА-16М» центральная  роль отводится подмосковному Центру управления.

Управление подготовкой к старту, пуском ракеты-носителя и полётом на участке выведения на орбиту осуществляется с космодрома Байконур в Казахстане.

ЦУП приступает к управлению полётом после отделения космического корабля от  ракеты-носителя. С этого времени специалисты Центра несут полную ответственность за  орбитальный полёт и возвращение экипажа на Землю. Наземные измерительные пункты в круглосуточном режиме ведут приём и передачу в ЦУП информации об орбитальном  полёте космических кораблей и станции.

Параметры манёвров дальнего сближения рассчитываются специалистами службы баллистико-навигационного обеспечения Центра управления полётами. На завершающем этапе используется радиотехническая  аппаратура «Курс», обеспечивающая автономное сближение и стыковку корабля со станцией.

Подмосковный ЦУП взаимодействует с Центрами управления в городах Тулуза (Франция), Цукуба (Япония) и с ЦУП в Хьюстоне (США), в том числе при обеспечении полёта к МКС транспортных грузовых кораблей HTV (JAXA, Япония), «Space X Dragon» и «Cygnus» (США).

Работу входящих в состав МКС лабораторных модулей – европейского «Columbus» и японского «Кибо» контролируют, соответственно, Центры управления Европейского космического агентства в г. Оберпфаффенхофен (Германия) и Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA) в г. Цукуба (Япония).

 

 

вверх