Государственная корпорация РОСКОСМОС
ФГУП ЦНИИМАШ

MKC-48/49

 

 

Экипаж МКС-48/49

Старт

Прибытие
на МКС

Убытие с МКС

Приземление

Бортинженер МКС-47, командир МКС-48

Джеффри Уилльямс
(Jeffrey Williams)

(США)
19.03.2016
«Союз ТМА-20М»
19.03.2016
«Союз ТМА-20М»
07.09.2016
«Союз ТМА-20М»
07.09.2016
«Союз ТМА-20М»
Бортинженер МКС-47/48

Алексей Овчинин

(Россия)
19.03.2016
«Союз ТМА-20М»
19.03.2016
«Союз ТМА-20М»
07.09.2016
«Союз ТМА-20М»
07.09.2016
«Союз ТМА-20М»
Бортинженер МКС-47/48

Олег Скрипочка

(Россия)
19.03.2016
«Союз ТМА-20М»
19.03.2016
«Союз ТМА-20М»
07.09.2016
«Союз ТМА-20М»
07.09.2016
«Союз ТМА-20М»
Бортинженер МКС-48, командир МКС-49

Анатолий Иванишин (Россия)

07.07.2016
«Союз МС»
09.07.2016
«Союз МС»
   
Бортинженер МКС-48/49

Такуя Ониши (Япония)

07.07.2016
«Союз МС»
09.07.2016
«Союз МС»
   
Бортинженер МКС-48/49

Кэтлин Рубинс

(США)

07.07.2016
«Союз МС»
09.07.2016
«Союз МС»
   

 

 

 

После завершения работы на станции Джеффри Уилльямса  (США), Алексея Овчинина и  Олега Скрипочки (Россия) на станции остались три члена экипажа МКС-48/49. Командиром экипажа МКС стал космонавт Роскосмоса Анатолий Иванишин (Россия) и номер экспедиции поменялся с МКС-48 на МКС-49.

До прибытия ТПК «Союз МС-02» с экипажем МКС-49/50 на Международной космической станции по программе 49-й длительной экспедиции будут работать трое: командир МКС-49, Анатолий Иванишин(Россия), бортинженеры экспедиции МКС-48/49 Такуя Ониши (Япония) и Кэтлин Рубинс (США).

 

 

 

Основные задачи экспедиции МКС-49:


 

 

• работа с транспортными грузовыми кораблями (ТГК) «Прогресс МС-02», «Прогресс МС-03», «Прогресс МС-04»;

• работа с американским грузовым кораблем Cygnus;

• работа с японским грузовым кораблем HTV;

• поддержание работоспособности станции и дооснащение МКС оборудованием, доставленным грузовыми кораблями;

• выполнение программы научно-прикладных исследований и экспериментов;

• участие в мероприятиях по программе работ с общественностью и СМИ;

• подготовка к возвращению на Землю трёх членов экипажа экспедиции МКС-47/48 на ТПК «Союз ТМА-20М»;

• продолжение работы экипажа по программе МКС-49;

• участие в операциях по управлению стыковкой ТПК «Союз МС-02» с МКС к малому исследовательскому модулю «Поиск» (МИМ2);

• проведение бортовых фото- и видеосъёмок для создания хроники полёта РС МКС;

• подготовка к возвращению на Землю трёх членов экипажа экспедиции МКС-48/49 на корабле «Союз МС».

 

 

Примечание

Программа полёта экспедиции МКС-49 может быть скорректирована в зависимости от возможных переносов дат стартов грузовых кораблей и внесения изменений в программу полета МКС.

 

 

Управление полётом

 

Управление полётом МКС осуществляется из двух центров: российским сегментом – из ЦУП-М (ЦУП-Москва ФГУП ЦНИИмаш, Королёв, РФ), американским сегментом – из ЦУП-Х (ЦУП-Хьюстон, Космический центр имени Джонсона, Хьюстон, США).

Центр управления полётами - научно-исследовательское подразделение ФГУП ЦНИИмаш, ведущий в стране универсальный базовый центр Роскосмоса, обеспечивающий комплексное управление  полётом орбитальных станций, пилотируемых и автоматических транспортных кораблей, автоматических космических аппаратов научного и социально-экономического назначения.

В составе служб наземного сегмента управления полётом центральная роль отводится подмосковному Центру управления.

Управление подготовкой к старту, пуском ракеты-носителя и полётом на участке выведения на орбиту осуществляется с космодрома Байконур в Казахстане.

ЦУП приступает к управлению полётом после отделения космического корабля от  ракеты-носителя. С этого времени специалисты Центра несут полную ответственность за  орбитальный полёт и возвращение экипажа на Землю. Наземные измерительные пункты в круглосуточном режиме ведут приём и передачу в ЦУП информации об орбитальном  полёте космических кораблей и станции.

Параметры манёвров дальнего сближения рассчитываются специалистами службы баллистико-навигационного обеспечения Центра управления полётами. На завершающем этапе используется радиотехническая  аппаратура «Курс», обеспечивающая автономное сближение и стыковку корабля со станцией.

Подмосковный ЦУП взаимодействует с Центрами управления в городах Тулуза (Франция), Цукуба (Япония) и с ЦУП в Хьюстоне (США), в том числе при обеспечении полёта к МКС транспортных грузовых кораблей HTV (JAXA, Япония), «Space X Dragon» и «Cygnus» (США).

Работу входящих в состав МКС лабораторных модулей – европейского «Columbus» и японского «Кибо» контролируют, соответственно, Центры управления Европейского космического агентства в г. Оберпфаффенхофен (Германия) и Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA) в г. Цукуба (Япония).

 

 

вверх