Государственная корпорация РОСКОСМОС
ФГУП ЦНИИМАШ

MKC-49/50

 

 

Экипаж МКС-49/50

Старт

Прибытие
на МКС

Убытие с МКС

Приземление

Бортинженер МКС-49, командир МКС-50

Роберт Кимброу

(США)
19.10.2016
«Союз МС-02»
21.10.2016
«Союз МС-02»
   
Бортинженер МКС-49/50

Андрей Борисенко (Россия)

19.10.2016
«Союз МС-02»
21.10.2016
«Союз МС-02»
   
Бортинженер МКС-49/50

Сергей Рыжиков(Россия)

19.10.2016
«Союз МС-02»
21.10.2016
«Союз МС-02»
   
Бортинженер МКС-50/51

Олег Новицкий

(Россия)
17.11.2016
«Союз МС-03»
20.11.2016
«Союз МС-03»
   
Бортинженер МКС-50, командир МКС-51

Пегги Уитсон

(США)
17.11.2016
«Союз МС-03»
20.11.2016
«Союз МС-03»
   
Бортинженер МКС-50/51

Тома Песке

(Франция)
17.11.2016
«Союз МС-03»
20.11.2016
«Союз МС-03»
   

 

 

После прибытия на станцию ТПК «Союз МС-03» с экипажем экспедиции МКС-50/51, на МКС работают шесть членов экипажа МКС-50/51: командир МКС-50 американский астронавт Роберт Кимброу, бортинженеры экспедиции МКС-49/50 российские космонавты Сергей Рыжиков и Андрей Борисенко, бортинженер МКС-50/51 российский космонавт Олег Новицкий, бортинженер МКС-50, командир МКС-51 американский астронавт Пегги Уитсон, бортинженер МКС-50/51 французский астронавт Тома Песке.

 

 

 

 

Основные задачи экспедиции МКС-50/51:


 

 

• участие в операциях по управлению полётом и стыковкой ТПК «Союз МС-03» с МКС к малому исследовательскому модулю «Рассвет» (МИМ1);

• совместная работа по программе экспедиции МКС-50;

• работа с транспортными грузовыми кораблями (ТГК) серии «Прогресс МС»;

• проведение летных испытаний нового корабля серии «Союз МС», включающих в себя отработку новых систем: бортовой радиотехнической системы (БРТС), комбинированной двигательной установки (КДУ), системы управления движением и навигацией (СУДН), телевизионной системы (ТВС);

• отработка телеоператорного режима управления (ТОРУ) сближением и причаливанием  путем расхождения корабля серии «Прогресс МС» с МКС, зависания и повторного причаливания;

• работа с американским грузовым кораблем Dragon, японским HTV;

• подготовка к возвращению на Землю трёх членов экипажа экспедиции МКС-49/50 на ТПК «Союз МС-02»;

• продолжение работы экипажа по программе МКС-51;

• поддержание работоспособности станции и дооснащение МКС оборудованием, доставленным грузовыми кораблями;

• выполнение программы научно-прикладных исследований и экспериментов;

• участие в мероприятиях по программе работ с общественностью и СМИ;

• проведение бортовых фото- и видеосъёмок для создания хроники полёта РС МКС;

• подготовка к возвращению на Землю трёх членов экипажа экспедиции МКС-50/51 на корабле «Союз МС-03».

 

 

Примечание

Программа полёта экспедиции МКС-49/50 может быть скорректирована в зависимости от возможных переносов дат стартов грузовых кораблей и внесения изменений в программу полета МКС.

 

 

Управление полётом

 

Управление полётом МКС осуществляется из двух центров: российским сегментом – из ЦУП-М (ЦУП-Москва ФГУП ЦНИИмаш, Королёв, РФ), американским сегментом – из ЦУП-Х (ЦУП-Хьюстон, Космический центр имени Джонсона, Хьюстон, США).

Центр управления полётами - научно-исследовательское подразделение ФГУП ЦНИИмаш, ведущий в стране универсальный базовый центр Роскосмоса, обеспечивающий комплексное управление  полётом орбитальных станций, пилотируемых и автоматических транспортных кораблей, автоматических космических аппаратов научного и социально-экономического назначения.

В составе служб наземного сегмента управления полётом центральная роль отводится подмосковному Центру управления.

Управление подготовкой к старту, пуском ракеты-носителя и полётом на участке выведения на орбиту осуществляется с космодрома Байконур в Казахстане.

ЦУП приступает к управлению полётом после отделения космического корабля от  ракеты-носителя. С этого времени специалисты Центра несут полную ответственность за  орбитальный полёт и возвращение экипажа на Землю. Наземные измерительные пункты в круглосуточном режиме ведут приём и передачу в ЦУП информации об орбитальном  полёте космических кораблей и станции.

Параметры манёвров дальнего сближения рассчитываются специалистами службы баллистико-навигационного обеспечения Центра управления полётами. На завершающем этапе используется радиотехническая  аппаратура «Курс», обеспечивающая автономное сближение и стыковку корабля со станцией.

Подмосковный ЦУП взаимодействует с Центрами управления в городах Тулуза (Франция), Цукуба (Япония) и с ЦУП в Хьюстоне (США), в том числе при обеспечении полёта к МКС транспортных грузовых кораблей HTV (JAXA, Япония), «Space X Dragon» и «Cygnus» (США).

Работу входящих в состав МКС лабораторных модулей – европейского «Columbus» и японского «Кибо» контролируют, соответственно, Центры управления Европейского космического агентства в г. Оберпфаффенхофен (Германия) и Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA) в г. Цукуба (Япония).

 

 

вверх