Государственная корпорация РОСКОСМОС
ФГУП ЦНИИМАШ

MKC-47

 

Состав экипажа после 19.03.2016г.:

Слева направо: ббортинженер МКС-47/48 Олег Скрипочка (Россия), бортинженер МКС-47, командир МКС-48 Джеффри Уилльямс (США), бортинженер МКС-47/48 Алексей Овчинин (Россия), бортинженер МКС-46/47 Тимоти Пик (Великобритания), командир МКС-47 Тимоти Копра (США), бортинженер МКС-46/47 Юрий Маленченко (Россия)

 

 
 

МАЛЕНЧЕНКО

Юрий Иванович

 

Юрий Иванович Маленченко

Командир ТПК «Союз ТМА-19М»,
бортинженер МКС-46/47,
инструктор-космонавт-испытатель 1-го класса
Роскосмоса (Россия),
308-й космонавт мира,
78-й космонавт Российской Федерации.


Юрий Иванович Маленченко родился 22 декабря 1961 года в  г. Светловодске Кировоградской области.
После окончания в 1983 году Харьковского высшего военного авиационного училища лётчиков проходил службу на должностях лётчика, старшего лётчика и командира звена в частях ВВС. Имеет общий налёт более 830 часов. Выполнил более 150 прыжков с парашютом. Лётчик-космонавт 1-го класса. Имеет квалификации «инструктор парашютно-десантной службы» и «офицер-водолаз».
В 1987 году зачислен в отряд космонавтов ЦПК имени Ю.А. Гагарина.
В августе 1989 года он получил квалификацию «космонавт-испытатель», а в 1995 году квалификацию «инструктор-космонавт-испытатель»
С февраля по июнь 1994 года проходил подготовку по программе 16-й основной экспедиции на ОК «Мир».
С января 2001 года по апрель 2003 года готовился к космическому полёту в составе основного экипажа МКС-7 в качестве командира корабля «Союз ТМА» и командира МКС.
С октября 2006 года по октябрь 2007 года проходил подготовку в составе основного экипажа МКС-16 в качестве командира корабля «Союз ТМА» и бортинженера МКС.
С апреля 2010 по декабрь 2011 года готовился в составе дублирующего экипажа МКС-30/31 в качестве командира ТПК «Союз ТМА-М» и бортинженера МКС.
С декабря 2011 года приступил к подготовке в составе основного экипажа МКС 32/33 в качестве командира ТПК «Союз ТМА-М» и бортинженера МКС.
Свой первый космический полёт Юрий Маленченко совершил с 1 июля по 4 ноября 1994 года на космическом корабле «Союз ТМ-19» и ОК «Мир» по программе ЭО-16. В ходе полёта выполнил два выхода в открытый космос.
Второй космический полёт он выполнил с 8 по 20 сентября 2000 года в качестве специалиста экипажа шаттла «Атлантис» STS-106. В ходе полёта выполнил один выход в открытый космос из космического корабля «Атлантис».
Третий космический полёт выполнил с 26 апреля по 28 октября 2003 года в качестве командира МКС-7 и ТПК «Союз ТМА».
Четвёртый космический полёт выполнил с 10 октября 2007 года по 19 апреля 2008 года в качестве бортинженера экспедиции МКС-16 и командира корабля «Союз ТМА-11». Во время полёта выполнил один выход в открытый космос из американского сегмента МКС по программе НАСА.
Пятый космический полёт он выполнил с 15 июля по 19 ноября 2012 года в качестве бортинженера МКС и командира корабля «Союз ТМА-05М». В ходе полёта выполнил один выход в открытый космос.
Семейное положение: женат, в семье двое детей.
Увлечения: спортивные игры, охота, музыка.

 

 
 

КОПРА

Тимоти

 

Тимоти КОПРА

Бортинженер-1 ТПК «Союз ТМА-19М»,
бортинженер МКС-46,
командир МКС-47,
астронавт НАСА,
321-й астронавт США,
499-й космонавт мира.


Тимоти КОПРА (Timothy Lennart Kopra) родился 9 апреля 1963 года в г. Остине, штат Техас, США.

В 1981 году Т.Копра окончил среднюю школу Маккаллума в г. Остине. В 1985 году получил степень бакалавра в Военной академии США в Вест-Пойнте, штат Нью-Йорк, а в  мае 1985 года Тимоти Копра получил звание младшего лейтенанта в Военной академии США и назначение на должность лётчика армии США, после чего служил в батальоне воздушной разведки 101-й Воздушно-десантной дивизии в Форт-Кэмпбелле, штат Кентукки.
В 1995 году – степень магистра в области аэрокосмического машиностроения в Технологическом университете Джорджии. В том же году был отобран в школу лётчиков-испытателей ВМФ США. После окончания школы Т. Копра был откомандирован в Технический испытательный центр Армейской авиации США в качестве лётчика-испытателя.
С сентября 1998 года Т. Копра работал инженером-испытателем корабля в Космическом центре имени Джонсона.
В 2000 году был зачислен в отряд астронавтов НАСА. По окончании двухгодичного курса подготовки выполнял технические задания в Офисе астронавтов НАСА.
С июля 2005 года готовился в составе основного экипажа МКС-20 в качестве бортинженера МКС.
В 2006 году Т. Копра получил степень магистра в области стратегических исследований в Военном колледже Сухопутных войск США.
В 2013 году получил степень магистра делового администрирования (MBA) в Колумбийском университете и Лондонской школе бизнеса, после чего проходил курс «выживания» в составе экипажа NEEMO 11 на борту подводной лаборатории «NOAA Аквариус».
С июля 2015 года проходил подготовку в составе основного экипажа МКС-46/47 в качестве бортинженера ТПК «Союз ТМА-М», бортинженера МКС-46 и командира МКС-47.
Первый космический полет Т. Копра выполнил с 15 июля по 11 сентября 2009 года в качестве специалиста полёта МТКК «Шаттл» в составе STS-127 и бортинженера МКС-20. В ходе полёта выполнил один выход в открытый космос.
Тимоти Копра награждён орденами и медалями военного ведомства США, медалями НАСА «За космический полет», «За выдающиеся достижения».
Семейное положение: женат, воспитывает двое детей.
Увлечения: бег, плавание, чтение.

 

 

 
 

ПИК

Тимоти

 

Тимоти ПИК

Бортинженер-2 ТПК «Союз ТМА-19М»,
бортинженер МКС-46/47,
астронавт ЕКА (Великобритания),
опыта космических полётов не имеет.

 

Тимоти ПИК (Timothy Nigel Peake) родился 7 апреля 1972 года в г. Чичестере, Великобритания.
В 1990 году Т. Пик окончил среднюю школу в г. Чичестере в английском графстве Западный Суссекс, Великобритания, в 1992 г. - Королевскую военную академию в г. Сандхерсте и получил звание офицера Британского армейского воздушного корпуса.
С 1994 года по 1998 год Т. Пик служил лётчиком разведывательной авиации и командиром звена в Германии, на авиабазах в Югославии, Северной Ирландии, Кении и Канаде.
В 1998 году Т. Пик получил квалификацию инструктора по управлению вертолётами.
С 1999 года по 2002 год служил в армии США по программе обмена, после чего до 2005 года работал инструктором лётной подготовки по вертолёту «Апач» (Apache) в Великобритании.
В 2005 году окончил Имперскую школу лётчиков-испытателей в Боскомб Даун в г. Эймсбери, Великобритания.
В 2006 году получил степень бакалавра в области динамики полёта в Университете Портсмута. В том же году был награждён дипломом за образцовую и преданную службу в Британской армии, и по 2009 год служил лётчиком-испытателем в Винтокрылой испытательной эскадрилье (Rotary Wing Test Squadron) в Боскомб Даун. Участвовал в нескольких испытательных полётах на различных типах военных вертолётов.
В 2009 году после увольнения из Британской армии в звании майора Тимоти Пик работал лётчиком-испытателем в компании «Августа Вестленд» (Augusta Westland).
Тимоти Пик прошёл отбор в астронавты ЕКА в мае 2009 года. В ноябре 2010 года окончил общекосмическую подготовку.
В сентябре 2011 года получил сертификат руководителя полётами в Европейском центре управления полётами.
В июне 2012 года Тимоти Пик проходил курс выживания в экстремальных условиях в составе экипажа NEEMO на борту обитаемой океанической подводной станции. Эксперимент продолжался 12 суток.
С июля 2015 года проходил подготовку в составе основного экипажа МКС-46/47 в качестве бортинженера-2 ТПК «Союз ТМА-М» и бортинженера МКС.
Семейное положение: женат, воспитывает двоих детей.
Увлечения: лыжный спорт, дайвинг, бег, альпинизм, чтение, квантовая физика и авиация.

 

 

 

ОВЧИНИН

Алексей Николаевич

 

 

Алексей  Николаевич Овчинин

Командир ТПК «Союз ТМА-20М»,
бортинженер МКС-47/48,
космонавт-испытатель Роскосмоса (Россия),
опыта космических полётов не имеет


Алексей Николаевич Овчинин родился 28 сентября 1971 года в  г. Рыбинске Ярославской области.
После окончания в 1992 году Ейского высшего военного авиационного училища лётчиков (ВВАУЛ) имени В.М. Комарова по специальности «Командная тактическая авиация» А.Н. Овчинин проходил службу на должности лётчика-инструктора учебно-авиационного полка Ейского ВВАУЛ.
С февраля 1998 года по сентябрь 2003 года служил лётчиком-инструктором, затем командиром авиационного звена учебного авиационного полка Краснодарского высшего военного авиационного училища лётчиков.
С октября 2003 года и до зачисления в отряд космонавтов проходил службу в качестве командира авиационного звена 70 Отдельного испытательного тренировочного авиационного полка особого назначения имени В.С. Серёгина. Лётчик-инструктор 2-го класса. Имеет квалификации «офицер-водолаз», «инструктор парашютно-десантной подготовки».
11 октября  2006 года А.Н. Овчинин был зачислен в отряд космонавтов РГНИИЦПК им. Ю.А. Гагарина. С февраля 2007 года по июнь 2009 года проходил общекосмическую подготовку.
В июне 2009 года на заседании Межведомственной квалификационной комиссии была присвоена квалификация «космонавт-испытатель».
С марта 2015 года проходил подготовку в составе основного экипажа МКС-47/48 в качестве командира ТПК «Союз ТМА-20М» и бортинженера МКС.
А.Н. Овчинин награждён медалями Министерства обороны РФ: «За отличие в военной службе» I, II и III степени, «За службу в Военно-воздушных силах» и «За воинскую доблесть» II степени.
Семейное положение: женат, воспитывает дочь.
Увлечения: рыбалка, охота, музыка.

 

 
 

СКРИПОЧКА

Олег Иванович

 

Олег  Иванович Скрипочка

Бортинженер ТПК «Союз ТМА-20М»,
бортинженер МКС-47/48,
космонавт-испытатель 3-го класса Роскосмоса (Россия),
516-й космонавт мира,
107-й космонавт Российской Федерации.

 

Олег Иванович Скрипочка родился 24 декабря 1969 года в г. Невинномысске Ставропольского края.
В 1987 году О. И. Скрипочка окончил среднюю школу № 28 с физико-математическим уклоном в г. Запорожье.
В период с 1987 года по 1991 год работал в НПО «Энергия» (сейчас РКК «Энергия» имени С.П. Королёва), а с 1991 года по 1993 год – в проектном отделе в качестве техника. После окончания Государственного технического университета им. Н.Э. Баумана по специальности «Ракетостроение» с 1993 года по 1996 год работал инженером в проектном отделе по разработке грузовых и транспортных кораблей, с 1996 года по 1997 год – в отделе по разработке и эксплуатации наземного оборудования в НПО «Энергия».
В июле 1997 года решением Государственной межведомственной комиссии О. И. Скрипочка был отобран в отряд космонавтов РКК «Энергия». В период с декабря 1997 года по ноябрь 1999 года проходил курс общекосмической подготовки в РГНИИЦПК им. Ю.А. Гагарина. В декабре 1999 года была присвоена квалификация «космонавт-испытатель».
С августа 2008 года по октябрь 2010 года готовился в составе основного экипажа МКС-25/26 в качестве бортинженера ТПК «Союз ТМА-М» и бортинженера МКС.
С сентября 2015 года проходил подготовку в составе основного экипажа МКС-47/48 в качестве бортинженера ТПК «Союз ТМА-20М» и бортинженера МКС.
Первый космически полёт О.И. Скрипочка совершил с 8 октября 2010 года по 16 марта 2011 года. В ходе полёта выполнил три выхода в открытый космос общей продолжительностью 16 часов 39 минут.
О.И. Скрипочке присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением медали «Золотая Звезда» и звание «Лётчик-космонавт РФ» (2011 год); он награждён ведомственными наградами Роскосмоса: знаком Гагарина, знаком «За содействие космической деятельности».
Семейное положение: женат, в семье двое детей.
Увлечения: прыжки с парашютом.

 

 
 

УИЛЛЬЯМС

Джеффри

 

Джеффри  Уилльямс

Бортинженер ТПК «Союз ТМА-20М»,
бортинженер МКС-47,
командир МКС-48,
астронавт НАСА (США),
393-й космонавт мира,
245-й астронавт США.


Джеффри Уилльямс родился 18 января 1958 года в г. Сьюпириоре, штат Висконсин, но своим родным городом считает г. Уинтер, штат Висконсин.
В 1976 году Д. Уилльямс окончил среднюю школу в г. Уинтере. В 1980 году получил степень бакалавра в области прикладных наук и машиностроения в Военной академии США, после чего с сентября 1981 года служил лётчиком Сухопутных войск США, затем в авиационном батальоне в Германии.
В 1987 году Д. Уилльямсу была присвоена степень магистра в области аэрокосмического машиностроения и степень авиационного инженера в Военно-морской школе, а в 1996 году – степень магистра в области национальной безопасности и стратегических исследований в Военно-морском колледже США.
В 1996 году Д. Уилльямс был зачислен в отряд астронавтов НАСА. По окончании двухгодичного курса подготовки выполнял технические задания, связанные с программой МТКК «Шаттл» и программой МКС. Работал в подразделениях по операциям во время ВКД, программам МКС и ТПК «Союз» Офиса астронавтов. Занимался усовершенствованием электронного оборудования кабины американского шаттла. В это же время участвовал в испытаниях лабораторного модуля МКС в Космическом центре им. Маршалла.
В 2007 году Д. Уилльямс получил степень доктора наук в области управления бизнесом в Университете Джонсона и Уэльса.
С октября 2005 года по март 2006 года проходил подготовку в составе основного экипажа МКС-13 в качестве бортинженера ТПК «Союз ТМА» и бортинженера МКС.
С июня по сентябрь 2009 года проходил подготовку в составе основного экипажа МКС-21/22 в качестве бортинженера-1 ТПК «Союз ТМА-16», бортинженера МКС-21 и командира МКС-22.
С марта 2015 года проходил подготовку в составе основного экипажа МКС-47/48 в качестве бортинженера-2 ТПК «Союз ТМА-20М», бортинженера МКС-47 и командира МКС-48.
Первый космический полёт Д. Уилльямс совершил с 19 по 29 мая 2000 года. В ходе полёта выполнил один выход в открытый космос.
Второй космический полёт Д. Уилльямс совершил с 30 марта по 29 сентября 2006 года. В течение полёта помимо штатных работ и научных экспериментов выполнил два выхода в открытый космос общей продолжительностью 12 часов 25 минут.
Третий космический полёт Д. Уилльямс совершил с 30 сентября 2009 года по 18 марта 2010 года.
Д. Уилльямс был удостоен награды адмирала Уильяма Моффета в Военно-морской школе; медалей «За отличие в службе»; орденов «Легион почёта»; медалей НАСА: «За космический полет», «За выдающуюся службу», «За исключительные достижения в службе».
Семейное положение: женат, в семье двое детей.
Увлечения: бег, лыжный спорт, рыбалка, подводное плавание, кемпинг, работа по дереву.

 

вверх